SEO-оптимизация — это комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в поисковиках Google и «Яндекса». 85% трафика мелкий и средний бизнес получает именно из органической выдачи. Основная цель SEO — привлечение аудитории на сайт, причем конечным результатом являются не только продажи, но и продвижение, узнаваемость бренда.
Характерная особенность поисковой оптимизации заключается в том, что эффект от работы SEO-специалистов невозможно увидеть сразу: 1–2 месяца продвижения никогда не будут показательными. Если специалист гарантирует быстрый результат — скорее всего, он:
- чрезмерно уверен в своих силах, но не имеет достаточного опыта;
- прибегает к черным методам.
В последнем случае существует риск рано или поздно попасть под фильтры поисковых систем. Для того чтобы оказаться в топе выдачи, нужна регулярная работа.
Содержание статьи
Почему SEO-продвижение сайта — непрерывный процесс
Процесс SEO-оптимизации магазина воды
Результаты продвижения магазина
Поможет ли сайту разовое SEO
Зачастую собственники бизнеса не хотят тратить средства на долгосрочное сотрудничество с маркетинговыми агентствами. В условиях текущего состояния рынка все больше обращений приходит именно с вопросом о разовом SEO-продвижении. Аргументы бывают разные:
- небольшой магазин;
- небольшой ассортимент;
- небольшой бюджет;
- не видят смысла в длительном продвижении;
- ждут быстрых результатов, иначе не видят смысла работать.
Иногда собственники магазинов не понимают, для чего им нужна раскрутка, не хотят рисковать собственными финансами, не верят в эффективность работы сеошников. Некоторые предприниматели сталкивались с недобросовестными подрядчиками и с большой осторожностью относятся к новым специалистам.
Однако, как показывает практика нашего агентства, разовые работы и кратковременное сотрудничество по продвижению дают лишь временный результат. Для того чтобы удерживать позиции, заниматься продвижением нужно постоянно.
Отдельно стоит упомянуть вариант, который часто спрашивают — можно ли составить сайт из одного только лендинга и продвигать его таким образом в SEO?
Не рекомендуем — если попробовать совместить эти форматы, можно проиграть в обоих случаях. Лендинги затачивают под свою задачу — продавать через впечатление. Такая страница должна быть лаконичная, эффектная, без лишней информации и элементов.
Но то, что считает полезным поисковый работ, может быть слишком громоздким для лендинга. А некоторые поисковые системы иногда предпочитают огромный объем текста — это точно не для такой посадочной страницы. Проще говоря — лендинг хорош для ведения рекламы на него, для проведения акций и анонса мероприятий. Но для постоянного продвижения при использовании лендингов нужно быть очень осторожным. Хотя, разумеется, в определенных сферах и при грамотном конструировании, можно продвинуть в ТОП поиска даже лендинг.
Почему SEO-продвижение сайта — непрерывный процесс
Работать над продвижением необходимо ежедневно, поскольку:
- Алгоритмы поисковых систем меняются часто. Это значит, что работы, проделанные несколько месяцев назад, могут быть уже неактуальны на сегодняшний день.
- Комплексные действия, регулярное устранение технических ошибок повышают шансы оставаться в топе.
- Постоянный анализ позиций дает возможность отслеживать действия конкурентов и, соответственно, находить и внедрять наиболее эффективные методы раскрутки.
- При остановке продвижения существует риск того, что трафик и продажи упадут.
Поисковые системы оценивают сайт в целом, а не отдельные его разделы. Для того чтобы ресурс находился в топе, необходимо прорабатывать каждую его страницу, проводить аудит и вовремя устранять технические ошибки.
В результате непрерывной работы сайт сможет всегда оставаться в топе поисковой выдачи, наращивается ссылочная масса, бренд становится узнаваемым, доверие к продавцу повышается со стороны как пользователей, так и Google и «Яндекса».
Как аргумент в пользу постоянного продвижения приведем пример работы SEO-специалистов нашего агентства.
Процесс SEO-оптимизации магазина воды
Продвижение магазина шло год.
Изначальные данные магазина: менее 100 человек в день, позиции за топ-10, желание получать все больше постоянных клиентов. Так как основа бизнеса — доставка воды, первый заказ обычно превращал клиента в постоянного, поэтому заказчик был лоялен к его цене.
И все-таки прирост заказов был небольшим — и клиент верил, что он может получить больше.
Особенностью этой компании является то, что она зашла на комплексную услугу: мы не только шлифовали сайт с точки зрения SEO, но и получали обратную связь в процессе работы от проект-менеджеров, аккаунт-менеджеров, специалистов контекстной рекламы и «Я.Маркета». Одна голова — хорошо, а 5 — еще лучше. :)
Собственно ход работы:
- Вникание в текущую ситуацию клиента — по каким запросам он показывается, по каким нет, являются ли показы целевыми.
- Анализ успешных конкурентов — куда сейчас без него?
- Создание новых страниц, написание текстов для них.
- Оптимизация существующих страниц.
- Работа по улучшению форматирования страниц.
- Отключение дублей, лишних страниц в индексе.
- Оптимизация под Google — прирост ссылок и статей на сайт.
- Создание страниц под новую семантику.
- Микроразметка на главной странице.
- Вывод блоков с помпами на главной странице.
- Подключение эквайринга.
- Добавление новых карточек товара с целью увеличить их количество в глазах поисковиков.
Стандартная процедура — внесение в календарь работ и отслеживание изменения позиций в Se Ranking, чтобы понимать, как выполненные работы влияют на позиции.
Небольшая особенность работы над этим проектом: ради интереса и нового опыта мы использовали схему подсчета ключевых слов TF-IDF. Мера TF-IDF часто используется в задачах анализа текстов и информационного поиска, например как один из критериев релевантности документа поисковому запросу, при расчете меры близости документов при кластеризации. Это помогает понимать, по каким запросам ранжируются страницы, избегать каннибализации и выстраивать правильное ранжирование.
На данный момент мы проверяем эффективность метода и на других проектах.
Также немаловажный момент взаимодействия с клиентом — в данном случае он поддержал нашу идею создания новых карточек-комплектов. Нам был важен этот момент, чтобы визуально расширить ассортимент, а клиенту очень понравилась идея. В результате идея выстрелила в двух направлениях: и в позициях, и в продажах — на комплекты появился хороший спрос.
Результаты продвижения магазина
Магазин не продвигался с нуля, но результаты отчетливо прослеживаются.
- Позиции по приоритетным запросам клиента лучше осели в топ-10:
- Средняя позиция по всем запросам выросла с 30 до 18:
- Возросли переходы из поисковых систем в 3 раза:
- Повышение количества конверсий в 1,5-2 раза:
Выводы
Для небольшого магазина SEO-продвижение в течение года оказалось более чем эффективным. К сожалению или счастью, продвижение сайта шло по классической схеме — результаты появились спустя полгода и с тех пор постоянно растут. Клиент продолжает увеличивать заявки с органического трафика и развивать сайт. Чтобы ускорить рост заказов, необходимо ежемесячно проводить аудит ресурса, следить за нововведениями, устранять технические ошибки, совершенствовать структуру и дизайн. Если у вас не хватает времени и навыков заниматься продвижением самостоятельно — привлекайте профессионалов.
Изображение: freepik.com
Валентина Бахталовская, Интернет-маркетолог агентства https://fireseo.ru/