Яндекс Wordstat — это сервис, который предоставляет статистику по запросам из одноименной поисковой сети. Им пользуются начинающие и профессиональные интернет-маркетологи, бизнесмены, SMM и SEO-специалисты. Они анализируют коммерческие и информационные запросы, фильтруют данные по регионам и городам.
Новички не до конца понимают, как эффективно использовать инструмент для развития бизнеса. Этот гайд поможет начинающим специалистам разобраться, как пользоваться Яндекс Wordstat, чтобы больше зарабатывать, а профессионалы смогут еще раз пройтись по своему чек-листу и проверить его на наличие упущений.
Содержание статьи
Чем Яндекс Wordstat полезен бизнесу?
Интерфейс
Операторы
Поисковые подсказки
Коммерческие и информационные запросы
Инструменты для работы в Яндекс Wordstat
Yandex Wordstat Helper
WordStater для Wordstat
Yandex Wordstat Assistant
Сбор семантического ядра в Яндекс Wordstat
Чем Яндекс Wordstat полезен бизнесу?
Яндекс Wordstat — это сервис по анализу запросов. Программа показывает список основных и сопутствующих фраз с ключом без учета Рекламной сети Яндекса (РСЯ). По выборке специалисты анализируют смежную сферу интересов возможных клиентов.
Wordstat показывает, чем интересовались пользователи в этом месяце. Из статистики можно бесплатно узнать о поисковых интересах с учетом сезонности, географии спроса, используемых устройств и трендов. Эта информация помогает прогнозировать покупательский спрос и составлять уникальное торговое предложение. По статистике запросов специалисты также подбирают ниши, которые увеличат продажи существующего продукта.
По сути, Яндекс с помощью подбора слов Wordstat собирает и упорядочивает информацию об интересах пользователей, а бизнес прогнозирует востребованность конкретного продукта в определенном регионе. Маркетологи составляют стратегию развития, основываясь на данных статистики, а SEO-специалисты собирают основу будущего семантического ядра и ранжируют запросы по популярности или другим параметрам.
Ограничения Яндекс Wordstat
Сервис работает с некоторыми ограничениями:
- Сервис не автоматизированный. С помощью Яндекс Wordstat специалист вручную собирает и отсеивает ключевые фразы — это долго и не всегда эффективно. Чтобы проводить качественный парсинг и анализировать все ключевые слова, нужны специальные плагины или ПО — без них невозможно провести комплексную оценку.
- Сервис ограничивает объемы выдачи — до 2000 фраз. Когда специалисту нужно проанализировать разные вариации одного запроса и оценить популярность в разных формах, Wordstat не помогает. При работе со стандартным функционалом низкочастотные ключи могут не попасть в выдачу. Плагины решают и эту проблему.
- Сервис требует регистрации через Яндекс ID. Анонимно посмотреть статистику нельзя, но, если использовать сервис в режиме «Инкогнито», в выдачу не попадут ваши запросы. «Инкогнито» — это специальный режим браузера, активируемый в панели настроек.
- Сервис запрашивает капчу. Злоупотребление однотипными запросами приводит к постоянному вводу капчи или блокировке аккаунта. Для работы в нормальном режиме меняйте словоформы: падеж, число, время. Например: семантическое ядро, семантического ядра. Или используйте VPN.
- Сервис не показывает полную статистику по запросу. Яндекс удерживает только часть поискового рынка Рунета и не может спрогнозировать реальный спрос аудитории. Статистические данные Wordstat по конкретному запросу могут отличаться.
- Сервис учитывает не все виды запросов. На большей части мобильных устройств установлена ОС Android, в которую интегрирована поисковая система Google. Не ориентируйтесь исключительно на данные, собранные с платформ и мобильных устройств, они могут необъективно отражать рыночные настроения. Подтверждайте статистические данные другими исследованиями.
- Яндекс Wordstat разрабатывали для анализа запросов перед настройкой контекстной рекламы, поэтому статистика учитывает только популярные запросы.
Яндекс считается одним из самых популярных сайтов среди российской аудитории по данным SEMRUSH на сентябрь 2021 года — с 2,3 млрд визитами в месяц и долей рынка 29,91%. У Google — 131,1 млн посещений. Несмотря на это, лучше помнить об указанных ограничениях при анализе статистики.
Возможности Яндекс Wordstat
Понять, как работает инструмент, можно самостоятельно: авторизуйтесь в Яндекс-аккаунте, заполните поисковую строку и нажмите «Подобрать».
Интерфейс
Таблица группирует запросы по словам и числу показов в месяц. Чтобы найти точное вхождение слова, используйте операторы. Они фиксируют форму, порядок отображения слов, стоп-слова и другие параметры.
В статистике «По словам» опубликованы данные по запросам за последний месяц и похожие тематические слова. Стандартно сервис выдает запросы по всем устройствам. Меняйте настройки в зависимости от задачи: декстопы, мобильные, только телефоны, только планшеты.
Аналогично настраивайте запросы по регионам: континентам, странам, городам. Выбирайте вкладку «По регионам», чтобы проанализировать данные по разным территориям и посмотреть региональную популярность — процентное соотношение по показам в крае относительно всех поисковых запросов на этой территории.
Раздел «История запросов» отражает сведения по запросам за определенный период — стандартно за последние 1,5 года. С помощью данных SEO-специалисты и руководители оценивают тренды и силу воздействия на выдачу. Сервис отражает статистические данные в абсолютных и относительных величинах.
Операторы
При вводе длинного запроса Wordstat показывает совокупную статистику, учитывающую показы каждого слова из запроса. Например, для ключа «заказать конструктор» Wordstat покажет все варианты запросов с этой фразой: «заказать детский конструктор», «заказать конструктор Lego», «заказать конструктор динозавр» и т. д. Операторы помогают собрать точную семантику по пользовательскому запросу в сети и отразить релевантную частотность.
- Кавычки «...» — оператор уточняет статистику по показам заданного слова без порядкового числа и окончания.
- Плюс + — оператор нужен для точного вхождения стоп-слова или предлога в ключевую фразу. Стандартно Wordstat не учитывает предлоги при формировании выдачи.
- Минус — нужно ставить перед каждым нерелевантным словом, которое сервис не должен учитывать в статистике. В Wordstat можно минусовать несколько слов одновременно.
- Восклицательный знак ! — оператор фиксирует определенную словоформу поискового запроса или окончание, но не учитывает очередность слов.
Можно одновременно использовать несколько операторов. Так для определения точного числа запросов конкретной фразы в поисковике специалист вставляет кавычки и восклицательный знак: «!купить !мультиварку».
- Квадратные скобки [ ] — оператор закрепляет очередность слов в ключевой фразе. При этом Wordstat может менять окончания фразы и добавлять слова к запросу.
- Прямой слэш | — оператор «или»; он нужен, чтобы сравнить статистику показов по нескольким фразам. С его помощью удобно искать запросы по ключам из названий каталога: «купить (детский|подростковый|горный) велосипед».
Операторы позволяют сузить поиск и убрать запросы, не соответствующие тематике бизнеса и потребностям потенциальных клиентов.
Поисковые подсказки
Яндекс подсказывает пользователям окончание фразы на основе интересов аудитории к конкретной теме. Эти подсказки возникают при наборе запроса в строке поиска. Их можно использовать как дополнительный источник информации при сборе семантического ядра и анализе поведенческих факторов.
В Яндекс Wordstat такой статистики нет, так как сервис не публикует свежие данные, а учитывает пользовательские запросы за истекшие 30 дней. Кроме того, сервис не учитывает разовые запросы и вопросы, в которых использованы синонимы.
Коммерческие и информационные запросы
Через Wordstat специалисты отслеживают разные типы запросов:
- Коммерческие — имеют наибольший вес для бизнеса и отражают потребности пользователей: «купить», «стоимость», «доставка», «где купить» и т.д.
- Информационные — это вспомогательные запросы, они подводят клиентов к значимым действиям. Их не используют для продвижения. Информационные запросы нужны, чтобы сформировать у пользователей лояльное отношение и повысить осведомленность. Например, если компания занимается установкой бетонных свай, публикация тематических статей в блоге повысит лояльность аудитории.
Сервис публикует разную статистику по коммерческим и информационным запросам.
Инструменты для работы в Яндекс Wordstat
Для автоматизированного сбора статистики по ключевым словам используйте расширения и плагины для браузеров.
Yandex Wordstat Helper
Приложение подойдет тем, кто парсит запросы через Wordstat. Виджет включается после перехода в сервис. С помощью программы пользователи:
- группируют ключевые фразы,
- получают уведомления,
- синхронизируют вкладки,
- сортируют ключи по частотности и алфавиту,
- используют счетчики по частотности и суммарному количеству фраз,
- удаляют дублирующие фразы.
WordStater для Wordstat
С помощью виджета пользователи собирают ключи и автоматически или вручную убирают минус-слова и стоп-слова. Специалистам проще собирать семантику, и таким образом они могут спрогнозировать примерную стоимость клика по каждой фразе.
Функциональные возможности сервиса WordStater:
- генерирует UTM-метки,
- делает перекрестную минусовку,
- поддерживает всех операторов,
- анализирует уровень вложенности страниц,
- считает ROI.
Yandex Wordstat Assistant
Еще одно приложение, которое автоматически парсит ключи через Wordstat в Yandex.ru и учитывает статистику поисковых запросов Яндекса:
- cортирует ключи по алфавиту, частотности и очередности добавления;
- добавляет позиции в сформированные списки;
- сохраняет все фразы, даже если закрыть вкладку;
- открывает несколько вкладок в одном браузере;
- автоматически проверяет списки на повторы.
Сбор семантического ядра в Яндекс Wordstat
С помощью ручного парсинга специалисты собирают около 30–40% ключевых фраз для семантического ядра. Остальные запросы они генерируют через поисковые подсказки или другие программы.
Для сбора семантического ядра через Wordstat нужен Директ Коммандер — еще одна программа от Яндекса. Загрузите приложение, введите логин и пароль, создайте кампанию и добавьте группу объявлений.
В разделе «Подбор фраз» вы увидите встроенный Wordstat. Программа ничем не отличается от интернет-версии: можно указывать минус-слова, убирать лишние ключи и прописывать точные вхождения.
Важно выбрать из списка поисковых запросов нужные, удалить лишнее и экспортировать данные в csv-файл. Вам понадобится только колонка «Фраза (с минус-словами)» — в ней содержится семантическое ядро.
Такой способ сбора семантического ядра позволяет:
- охватить поисковые фразы с разной частотностью, даже с одним запросом в месяц;
- увеличить CTR рекламы с помощью кластеризации запросов;
- снизить стоимость клика;
- не наращивать искусственную семантику с запросами, не релевантными для аудитории;
- сэкономить на сборе семантики — сервис бесплатный.
Заключение
Чтобы использовать все возможности Wordstat, отбирайте коммерческие запросы, учитывайте регион проживания и интересы потенциальных покупателей, ставьте минус-слова и сужайте поиск с помощью специфичных терминов. Яндекс Wordstat — рабочий инструмент для эффективного продвижения сайта.
Не забывайте, что для роста продаж нужна не только работа с ключевыми фразами, но и продукт, удовлетворяющий потребность клиента; контент, снимающий его вопросы; и призыв, понятный и не вводящий в заблуждение. Решением может стать хорошо оптимизированный лендинг, который поможет роботам распознать релевантность вашего сайта для потенциального клиента.
Высоких вам конверсий!