SEO-продвижение — это развивающееся направление, суть которого заключается в том, чтобы продвигать сайты в поисковой выдаче и тем самым делать их конкурентоспособными. Это нужно для продаж, для создания личного бренда, формирования различных мнений по тому или иному поводу.
С каждым месяцем SEO-специалисты становятся все более востребованными — это подтверждает и популярность таких обучающих курсов, как WebPromoExperts. Появляется больше ресурсов, конкуренция между ними растет — спрос на специалистов, обеспечивающих высокий результат, увеличивается. И здесь возникают большие перспективы для всех, кто хочет развиваться, больше зарабатывать, строить карьеру.
Содержание статьи
SEO тогда и сейчас: существенные отличия
Циклический характер SEO
Перемены в SEO, которые отразились на работниках
Самостоятельное образование: подводные камни
Навыки, которые нужны SEO-специалисту
Плюсы и сложности профессии, о которых желательно знать
Критерии хороших курсов по SEO
SEO тогда и сейчас: существенные отличия
Когда это направление начало развиваться, за счет невысокой конкуренции действовали самые простые методы продвижения. Достаточно было работать с текстами и ссылками — и результат не заставлял себя ждать. Сейчас продвижение стало значительно сложнее. Постоянно появляются новые инструменты — и так же быстро они устаревают. Алгоритмы поисковых систем регулярно меняются — чтобы подстроиться под них, учитывается масса факторов. Работа по продвижению не заканчивается никогда. По сути, она включает сразу несколько направлений:
- Всестороннее и поэтапное улучшение сайта. Поскольку пользователь избалован предложениями миллионов компаний, сейчас приходится учитывать массу вещей: от особенностей и качества контента — до основного цвета сайта. Становится очевидным, что SEO не существует изолированно от других направлений: дизайна, верстки и т. д.
- Изучение алгоритмов поисковых систем. Они меняются регулярно, из-за чего профессионал постоянно вносит коррективы в свою работу. И чем дальше — тем более оперативная реакция требуется.
- Мониторинг конкурентов. Даже если компания находится на первых позициях, ни в коем случае нельзя расслабляться — без грамотной работы это условие поменяется в любой момент. Изучая конкурентов, SEO-специалист избегает их ошибок, берет на вооружение полезные решения и находит, что противопоставить их успеху.
- Изучение пользователей: их поведения, реакции на те или иные перемены. Такая обратная связь и позволяет делать ресурсы удобными, полезными, соответствующими ожиданиям клиентов.
SEO-продвижение стало полноценным бизнес-инструментом, способным значительно поднять продажи, увеличить количество заказчиков, сформировать правильный имидж компании или человека. Не зря успешные организации и фирмы уделяют этому столько внимания.
Циклический характер SEO
Пожалуй, это самый важный момент в таком направлении. Вся работа через время обязательно повторяется. Анализ поведенческих факторов, проверка технических моментов, анализ видимости сайта в поисковых системах, анализ посадочных страниц — эти и другие задачи решаются бесчисленное количество раз. Профессионал получает какой-то результат, анализирует его, что-то меняет или не меняет — и заново приступает к той же задаче. Но при этом работа не будет однообразной — новые переменные, которые постоянно появляются в этой сфере, не дадут заскучать.
Перемены в SEO, которые отразились на работниках
Изменилась и ситуация для самих работников, потому что попасть в профессию стало намного сложнее. Раньше было доступным обучение SEO-специалиста во время работы — новички начинали сразу со стажировок в крупных компаниях. Требования к кандидатам на должность «сеошников» были минимальными. Сегодня растет рынок, появляется больше заказчиков, усложняются задачи — работодатель хочет видеть в компании человека, который даже в статусе новичка достаточно знает и умеет. А это означает, что получение работы возможно только через предварительную подготовку.
Есть два варианта для освоения профессии: учиться самостоятельно или пройти специальные курсы по SEO, которых сегодня немало. Первый вариант доступнее в финансовом плане, но связан с немалым количеством трудностей.
Самостоятельное образование: подводные камни
Сложность самостоятельного освоения профессии заключается сразу в нескольких моментах:
- Колоссальное количество информации, доступной в интернете. Если не иметь четкой системы, книги, видео и статьи создадут в голове хаос.
- Противоречивость информации, инструментов, методов продвижения. Читая специализированные форумы или сайты блогеров, вы столкнетесь с тем, что комментаторы и авторы постоянно высказывают противоположные точки зрения.
- Отсутствие обратной связи. Опытный преподаватель понимает, как скорректировать ученика, куда его направить. Он сразу заметит слабые стороны и поможет сделать акцент именно на них. Самостоятельно же этого не увидеть.
- Соблазн получить быстрые результаты, используя нежелательные методы продвижения. Не все инструменты, которыми делятся люди в интернете, безопасны для сайтов. Нередко новички попадают в ловушки, создающие дополнительные проблемы.
Очевидно, что самостоятельная попытка во всем разобраться — сложнейшая задача, которая обычно отнимает время, а еще отбивает всякое желание развиваться дальше. Это часто случается у тех, кто на первых порах допускает ошибки и разочаровывается в своих возможностях.
Чтобы этого не случилось, разберемся в нюансах профессии и в том, как выбрать подходящее для обучения место.
Навыки, которые нужны SEO-специалисту
Человек такой профессии внимателен, обладает аналитическим складом ума, стрессоустойчивостью, способен быстро обучаться. Он умеет держать в голове сразу несколько задач, переключаться между ними, не теряя сути происходящего. В какой-то степени такая работа объединяет логику, точность и последовательность с творческим подходом. Умение балансировать между этими двумя составляющими — одно из лучших качеств для SEO-специалиста.
Но самая важная черта в данном случае — желание и способность постоянно учиться.
SEO-оптимизация — это направление, в котором просто не существует уровня абсолютного знания. Алгоритмы поисковых систем регулярно меняются, конкуренция растет, другие профессионалы находят более эффективные инструменты — эти факторы не дают останавливаться. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы получить готовую базу на обучающих курсах, а не собирать информацию по маленьким кусочкам в свободном доступе. Пока вы сами докопаетесь до нужных данных, они, скорее всего, уже станут неактуальными.
Плюсы и сложности профессии, о которых желательно знать
Из плюсов работы в SEO выделим следующие особенности:
- Работа в офисе, удаленно (в конкретной компании) или на фрилансе.
- Достойная оплата труда: как на фрилансе, так и в рамках компаний. $1000—1500 не являются в этой сфере потолком. Все зависит от проектов и от того, в каком направлении дальше вы будете развиваться. Уровень ТОП-профессионалов в разы выше указанных сумм.
- Никаких ограничений в карьерном росте. Это и вертикальное развитие в компании до уровня руководителя отдела, и горизонтальный рост для тех, кто планирует открывать собственную фирму, переходить на должности веб-аналитиков, интернет-маркетологов.
- Возможность выстроить работу таким образом, чтобы все вопросы решались дистанционно.
- Регулярное общение с разными людьми. Особенно общительные люди налаживают массу полезных связей, которые в дальнейшем используют для работы.
- Растущий спрос на SEO-специалистов. И ситуация изменится еще нескоро, если вообще изменится, поскольку интернет активно развивается.
- Сфера с большим количеством ответвлений и особенностей. В ней есть и узкие специальности вроде линкбилдера, когда человек занимается исключительно работой со ссылками. А есть возможность стать универсальным профессионалом, который не только выполняет свои обязанности, но и захватывает часть работы из другой сферы — например, берет на себя некоторые функции дизайнера. Последнее предполагает более высокую оплату.
Есть у этой работы и некоторые сложности — в этом она ничем не уступает любым другим направлениям. Но часть из этих трудностей кому-то покажется даже плюсами — все зависит от человека и его ожиданий, характера. Условно к не самым простым моментам отнесем:
- Необходимость постоянно находиться в тонусе — оперативно принимать решения, исправлять свои ошибки, менять план работы, если того требует ситуация.
- Много общения с самыми разными людьми, каждый из которых требует особого подхода.
- Более высокая ответственность, если приходится работать не в команде, а на фрилансе.
Поскольку в SEO на данный момент важно стартовать с уже определенной базой, начинать стоит именно с образования. Для этого поймем, как выбрать школу или курсы, чтобы получить нужные знания.
Критерии хороших курсов по SEO
Этих критериев немного:
- гармоничное сочетание практического подхода и теоретических основ;
- преподаватели с большим опытом работы в сфере;
- образовательные программы, доступные онлайн;
- адекватная стоимость;
- достаточное количество положительных отзывов — они подтвердят, что информация подается структурировано, в удобной и понятной форме.
Этим требованиям соответствует работа WebPromoExperts. Эта школа, работающая в Киеве и имеющая дистанционные программы, предлагает ученикам опыт и знания успешных представителей SEO. Освоив программы в этом направлении, человек получает возможность стать частью перспективной, интересной, хорошо оплачиваемой сферы. Профессия SEO-специалиста будет востребованной еще не одно десятилетие — так что вклад в такое образование является выгодной инвестицией в собственное будущее.
Высоких вам конверсий!