Сфера цифрового маркетинга (digital marketing) постоянно развивается, а в 2022 году мы можем ожидать в ней ряд кардинальных перемен. Компании и бренды должны не только быть в курсе предстоящих изменений, но и планировать свою адаптацию к ним. В этой статье мы рассмотрим 12 главных трендов цифрового маркетинга в 2022 году, о которых рассказывает Криста Неер (Krista Neher) для Forbes Coaches Council, и то, как их можно использовать в своих интересах.
Содержание статьи
1. Метавселенная повсюду
2. Рынок инфлюенс-маркетинга продолжит расти
3. Конфиденциальность бросает вызов рекламе
4. Маркетологи мыслят больше стратегически
5. LinkedIn продолжит расти
6. SEO становится более комплексным
7. Опыт — новая социальная валюта
8. Спрос на цифровые профессии продолжит расти
9. Facebook (Meta) никуда не исчезнет
10. Скорость загрузки сайтов растет
11. Все управляется алгоритмами
12. Меньше — значит больше
13. Бонус: Основные инструменты все так же эффективны
1. Метавселенная повсюду
Facebook официально сменил название на Meta. Создание названия для материнской компании — обычное дело (помните, как Google превратился в Alphabet?), но интересен сам выбор этого названия. Facebook делает большую ставку на метавселенную — будущее интернета, представляющее собой мир виртуальной и дополненной реальности (augmented reality, AR).
Можно взять пример с бренда Carolina Herrera, который предоставил своим покупательницам возможность примерить помаду и пудру для лица — загрузив фотографию на сайт или включив веб-камеру.
Рекомендация: начинайте искать возможности для своего бизнеса в виртуальной и AR пространствах.
2. Рынок инфлюенс-маркетинга продолжит расти
Ожидается, что рынок инфлюенс-маркетинга, или маркетинга влияния, достигнет в 2021 году $13 800 000 000 и продолжит расти в 2022. Инфлюенс-кампании обеспечивают контекст и актуальность, так как инфлюенсер одобряет продукт и рекомендует его.
Вспомнить хотя бы сотрудничество американской певицы Мэрайи Кэри и McDonald’s.
«Если Мэрайя Кэри (@mariahcarey) ретвитнет это, все получат бесплатный Биг Мак»
B2B-бренды также продолжат привлекать инфлюенсеров. Adobe, SAP, GE и PwC — все они воспользовались этим трендом.
Группа компаний PwC поддержала инициативу «ООН-женщины» о повсеместном распространении гендерного равенства. Способы поддержки включают инфлюенсеров соцсетей.
Рекомендация: ищите возможности для сотрудничества с инфлюенсерами в вашей сфере.
3. Конфиденциальность бросает вызов рекламе
Автоматическая оптимизация цифровых объявлений в значительной степени зависит от данных. Новые правила конфиденциальности iOS-приложений и отложенное удаление файлов cookie сокращают объем данных, используемых искусственным интеллектом.
Рекомендация: оцените влияние этого тренда на вашу рекламу и заранее примите необходимые меры.
4. Маркетологи мыслят больше стратегически
Поскольку большую часть рутинных задач сегодня можно автоматизировать благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению (machine learning), маркетологи должны больше работать над развитием стратегического мышления. Возможности цифрового маркетинга продолжают расти.
Рекомендация: начните мыслить стратегически, фокусируясь на том, что действительно способствует росту вашего бизнеса.
5. LinkedIn продолжит расти
LinkedIn продолжает быть восходящей звездой цифрового пространства. Аудитория платформы стремительно растет вместе с вовлеченностью. Вдобавок LinkedIn постоянно выпускает новые функции, улучшающие результаты компаний и страниц.
Рекомендация: используйте LinkedIn по полной.
6. SEO становится более комплексным
Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) — одна из старейших и наиболее ценных форм цифрового маркетинга. Поскольку алгоритмы поиска становятся все более сложными и контекстуальными, важно уделять меньше внимания «хитростям» и «уловкам» SEO, и больше — созданию значимого опыта для пользователей.
Рекомендация: меньше фокусируйтесь на SEO и больше — на отличном пользовательском опыте (user experience).
7. Опыт — новая социальная валюта
Компании по-прежнему используют сарафанное радио и стараются привлечь внимание общества. Поскольку рекламное окружение (advertising landscape) становится все более шумным, заработанные медиа и сарафанное радио приобретают еще большее значение.
Рекомендация: чтобы запустить сарафанное радио в социальных сетях, сфокусируйтесь на опыте взаимодействия клиентов с брендом.
Как, например, это делает Booking.com. И хотя отзывы клиентов не о самой компании, их наличие и количество говорят о том, что клиенты обратились именно к Booking, чтобы забронировать свое проживание.
8. Спрос на цифровые профессии продолжит расти
Согласно LinkedIn, цифровые навыки сейчас являются наиболее востребованными. При этом на рынке существует острый дефицит специалистов с такими навыками.
Рекомендация: компании должны улучшать цифровые навыки своих сотрудников.
9. Facebook (Meta) никуда не исчезнет
Несмотря на многочисленные разговоры об уходе людей из Facebook, важно понимать, что он никуда не исчезнет. Сейчас у Facebook почти 3 000 000 000 пользователей, и их число продолжает стабильно расти.
Рекомендация: учитывайте, что Facebook будет и дальше доминировать.
10. Скорость загрузки сайтов растет
Чаще всего для посещения сайтов используют мобильные устройства. Тем не менее большинство сайтов все еще плохо оптимизированы для них. После того как Google запустил Core Web Vitals, скорость загрузки стала еще более важным показателем.
Не забывайте и про мобильность ваших лендингов. Помимо привлечения трафика, нужно, чтобы росла конверсия. Для этого посадочные страницы должны быть адаптированы под действия пользователя.
Рекомендация: убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств.
11. Все управляется алгоритмами
Алгоритмы начинают управлять всеми каналами цифрового маркетинга — новостными лентами в социальных сетях, дисплейной рекламой, рекламой в соцсетях, поисковой оптимизацией и даже email-рассылками. Цель всех алгоритмов — оптимизировать опыт пользователя.
Рекомендация: чтобы ваш контент показывался пользователям чаще, обеспечьте им идеальный опыт.
12. Меньше — значит больше
Бурное развитие цифрового маркетинга привело к тому, что многие компании пытаются охватить сразу все каналы и в итоге ни по одному из них не добиваются желаемых результатов. Умный бизнес фокусирует основное внимание на одном канале.
Рекомендация: делайте меньше, но лучше.
13. Бонус: Основные инструменты все так же эффективны
Маркетологи любят новые тенденции и новые технологии. Но правда в том, что рост бизнеса по-прежнему происходит за счет основных инструментов цифрового маркетинга.
Рекомендация: Не забывайте про основные инструменты. Их частая оптимизация обеспечивает лучшую окупаемость инвестиций, чем эксперименты с очередным новым инструментом.
Высоких вам конверсий!
По материалам: forbes.com. Автор: Krista Neher. Изображение: freepik.com.