Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. 8 гениальных (и недорогих) идей для маркетинга стартапов

8 гениальных (и недорогих) идей для маркетинга стартапов

8 гениальных (и недорогих) идей для маркетинга стартапов

Маркетинг жизненно необходим каждой компании, но прежде всего — стартапам. Когда вы начинаете новый бизнес, вам нужно привлечь внимание потенциальных покупателей к вашему продукту или услуге. Но маркетинг — это дорого: запуск бизнеса обходится в среднем в $30 000, и если вы — стартап, то наверняка ваш бюджет на рекламу жестко ограничен.

Хорошая новость в том, что банк грабить вам все же не придется: лучшие маркетинговые идеи нередко просты и недороги. Однако они требуют творческого подхода и тщательного планирования.

Продумайте маркетинговую стратегию своего стартапа, его целевой рынок, ценностное предложение и каналы, на которых вы будете строить свой бренд, и включите эту стратегию в свой бизнес-план с самого начала, потому что постоянство брендинга особенно важно для стартапов.

Создание бренда — это бесконечный процесс, поэтому настройтесь на творчество, и в будущем оно принесет плоды. А в нашей сегодняшней статье вы найдете 8 гениальных (и недорогих) идей для маркетинга стартапов от Вернера Гейзера (Werner Geyser) для www.influеncеrmаrketinghub.cоm.

Содержание статьи

1. Создание репутации
2. Эксклюзивность
3. Стикеры для видимости
4. Вирусный контент
5. Имейлы
6. Реферальная программа
7. Социальная ответственность
8. Раздача подарков
Вместо заключения

1. Создание репутации

Ничто так не привлекает покупателей, как репутация профессионала в своей области. В то же время клиенту сложно доверять никому не известному стартапу без послужного списка. Как это исправить?

В социальных сетях вы можете напрямую связываться с крупными брендами и компаниями и выстраивать с ними отношения: взаимодействовать с их контентом, общаться с авторами и привлекать к своему стартапу внимание.

Вам не нужно становиться лизоблюдом: будьте аутентичны. Если о вашей компании упомянут в крупной публикации, вы расширите охват, привлечете трафик на свой сайт и ваши продажи вырастут.

Еще один способ создать репутацию — партнерство с другими брендами. Пример такого успешного партнерства — GoPro и Red Bull. Для обеих компаний одной из главных ценностей является раскрытие потенциала каждого человека, и вместе они разработали множество проектов.

Их самое впечатляющее совместное достижение на данный момент — «Stratos»: Феликс Баумгартнер совершил прыжок с парашютом из космической капсулы в стратосфере, с высоты почти 39 километров, и поставил три мировых рекорда.

Во время прыжка на Феликсе Баумгартнере было 5 камер GoPro
Во время прыжка на Феликсе Баумгартнере было 5 камер GoPro

Конечно, не каждый может сотрудничать с гигантом вроде GoPro или Red Bull, но вы можете провести исследования и найти стратегического партнера, с помощью которого повысите видимость своего бренда и создадите репутацию.

2. Эксклюзивность

В 2007 году, когда продажи американского дискаунтера Smartbаrgаins начали снижаться, руководитель компании Бен Фишман создал дополнительный сайт под названием Rue Lа Lа.

На этом сайте проходили флеш-распродажи элитных дизайнерских товаров: скидки предоставлялись только один день или всего несколько часов. А чтобы делать покупки на этом сайте, нужно было получить приглашение (инвайт) от кого-либо из действующих участников. Продажи взлетели, и в 2009 году Фишман продал Rue La La за $350 000.

Rue La La

При этом Rue La La продавал те же товары и с теми же скидками, что и Smartbargains. Почему же Rue La La был успешнее в разы? Все дело в эксклюзивности. Людям нравится думать, что они получают товар или услугу, недоступную другим. Вашему продукту даже не обязательно быть по-настоящему эксклюзивным: покупателям достаточно и ощущения, что они получают его первыми, когда он еще недоступен другим.

Один из способов создать эксклюзивность — это предоставить пользователям ранний доступ к бета-версии своего сайта или приложения. Если вы не хотите давать доступ всем сразу, предложите его инфлюенсерам или лидерам мнений, которые расскажут о вас. Такие сайты, как PayPal, Slack и Pinterest, использовали именно эту стратегию и добились успеха.

3. Стикеры для видимости

Покупателям нужно знать о вашем товаре, чтобы его купить. Люди видят, что их знакомые покупают этот товар, и повторяют за ними, но невозможно подражать тем, кого не видишь. Свой товар нужно сделать видимым. Именно поэтому Apple размещает свой логотип на каждом iPhone и Mac: каждый раз, когда кто-нибудь открывает свой Macbook в кафе, все видят логотип Apple, и компания получает бесплатную рекламу.

Кадр из фильма «Стажер», который напичкан рекламой бренда Apple
Кадр из фильма «Стажер», который напичкан рекламой бренда Apple

Есть много способов повысить видимость. Одна из самых простых и бюджетных идей — раздавать стикеры. Задолго до Интернета люди наклеивали их на окна, бамперы, бутылки и так далее.

Наклейки с вашим логотипом, адресом сайта и названием компании помогут вам заявить о себе. Раздавайте их в публичных местах, где их увидит ваша целевая аудитория. После запуска Reddit его основатель Алексис Оганян потратил на стикеры $500 — весь свой исходный бюджет на рекламу, и посмотрите, каких высот он достиг.

4. Вирусный контент

Сегодня каждый маркетолог мечтает о вирусной рекламе своего продукта. Но когда ваш контент становится вирусным, его связь с вашим брендом может прерваться. Чтобы этого избежать, создавайте контент, тесно связанный с вашим брендом.

Например, если у вас небольшая кофейная компания, проведите на своей странице опрос о том, полезен ли кофе для здоровья, и тогда в этом бесконечном споре пользователи будут обращаться к вам как к знатоку кофе. Это также хороший способ повысить вовлеченность.  

Costa Coffee отвечает на вечный вопрос, вреден ли кофе
Costa Coffee отвечает на вечный вопрос, вреден ли кофе

Эту идею успешно использовала BioLite, компания, разрабатывающая энергосберегающие продукты, от которых можно подзаряжать другие устройства. Компания спросила своих подписчиков: «На что бы вы потратили 10 ватт?», и соединила этот опрос с существующим контентом своего сайта о разных устройствах и количестве потребляемой ими энергии.

5. Имейлы

Может показаться, что имейл-маркетинг устарел, но на самом деле нужное сообщение, отправленное нужному покупателю, по-прежнему эффективно.

Чтобы использовать этот инструмент маркетинга, соберите имейл-адреса потенциальных покупателей. Если у вашего стартапа есть свой сайт, разместите там форму подписки на новостную рассылку или создайте лендинг пейдж и попросите посетителей оставить адрес.

Пример шаблона лендинг пейдж с кнопкой призыва оставить свой имейл
Пример шаблона лендинг пейдж с кнопкой призыва оставить свой имейл

Но если вы планируете отправлять одну только рекламу, лучше даже не начинайте: подписчики быстро от нее отпишутся. Лучше разнообразить свои имейлы некоммерческим контентом, таким как посты из блога, обучающее видео или инфографика.

Чтобы по-настоящему добиться успеха, изучите своих целевых подписчиков — тех, кто наверняка поделится информацией о вашем продукте или услуге. Например, если вы разрабатываете новое приложение, предсказывающее погоду, соберите адреса тех, кто часто оставляет комментарии о работе метеорологических служб: этих людей, скорее всего, заинтересует и ваш продукт.

6. Реферальная программа

Лучшая реклама — это рекомендации довольных покупателей. Люди — социальные животные: мы любим делиться своими новостями и открытиями, и, если мы получили хороший опыт, мы расскажем о нем своим друзьям. В эпоху социальных сетей сарафанное радио правит балом.

Согласно исследованию McKinsey & Company «Новый способ измерить маркетинг «из уст в уста» (A new way to measure word-of-mouth marketing)
Согласно исследованию McKinsey & Company «Новый способ измерить маркетинг «из уст в уста» (A new way to measure word-of-mouth marketing)

Органические рефералы бесценны, но нужно дать покупателям причины рассказывать о вас. Иными словами, вам нужна реферальная программа. Источниками рефералов могут быть потенциальные, существующие и прошлые покупатели, а также лидеры индустрии, инфлюенсеры и т. д. Составьте список возможных источников, свяжитесь с ними и дайте им повод рекомендовать вас.

7. Социальная ответственность

Многие потребители, особенно миллениалы, ищут компании, приносящие пользу обществу, и предпочитают их конкурентам. Такие компании быстро завоевывают доверие и лояльность покупателей.

Согласно исследованию College Explorer, проведенному Alloy Media
Согласно исследованию College Explorer, проведенному Alloy Media

Несколько лет обувной бренд TOMS проводил кампанию, в ходе которой его поклонники размещали в Instagram свои фотографии босяком с хэштегом #WithoutShoes, и за каждую такую фотографию бренд дарил пару обуви нуждающемуся ребенку.

Несколько лет обувной бренд TOMS проводил кампанию, в ходе которой его поклонники размещали в Instagram свои фотографии босяком с хэштегом #WithoutShoes, и за каждую такую фотографию бренд дарил пару обуви нуждающемуся ребенку.

Procter & Gamble сотрудничал с Американским обществом дерматологической хирургии, чтобы убедить женщин защищать свою кожу от солнца. Благодаря этой кампании более 9 000 человек прошли обследование на выявление рака кожи.

Этот тип маркетинга делает ваш бренд заметным и творит чудеса для его репутации.

8. Раздача подарков

Этот метод стар, как мир, и компании продолжают им пользоваться. Подарки не должны стоить целое состояние. Вы можете дарить покупателям что-нибудь незамысловатое, например футболку, при каждой покупке.

Можно проводить и конкурсы с призами. Додо Пицца, например, дарила значки, упаковочную бумагу и одну из своих пицц.

Додо Пицца, например, дарила значки, упаковочную бумагу и одну из своих пицц.

Магазин чая и кофе «УтроЗдесь» дарил подарки за чек на самую большую сумму, самый длинный чек и самые частые покупки:

Магазин чая и кофе «УтроЗдесь» дарил подарки за чек на самую большую сумму, самый длинный чек и самые частые покупки

Конкурсы можно проводить в соцсетях или на собственном сайте — это заодно привлечет вам трафик и вы сможете показать свои товары и услуги потенциальным покупателям.

Не забывайте интриговать участников. Представьте, покупатели заходят на ваш сайт, и чтобы узнать, какой приз вы подарите им сегодня, им нужно кликнуть по лендингу. Это хороший способ вызвать любопытство и повысить вовлеченность.

Вместо заключения

Используйте эти идеи, грамотно распределяйте свой бюджет и следите за нами советами.

Высоких вам конверсий!

По материалам: influencermarketinghub.com. Автор: Werner Geyser.Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний