В своем выступлении на ежегодной UX-конференции в Лас-Вегасе Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), основатель и руководитель компании Nielsen Norman Group, рассказал о направлениях развития UX-дизайна на ближайшие 25 лет.
Предлагаем вам ознакомиться с основными положениями его доклада.
Содержание статьи
1. Повышение продуктивности труда
2. Проектирование с учетом способностей
3. Проектирование для старшего поколения
4. Улучшение информационной безопасности
5. Разработка надлежащей UX-методологии
6. Искусственный интеллект
7. Многоканальный UX
8. Дизайн для больших экранов
9. Работающие технологии
10. Евангелизация UX-методологии
Вместо заключения
1. Повышение продуктивности труда
Продуктивность имеет определяющее значение для бизнеса. Любая компания, которая платит работникам больше, чем те производят, в конечном итоге обанкротится. Если мы хотим добиться успеха, то должны стремиться к увеличению продуктивности.
Сегодня наиболее важную роль играет умственный труд. И, к сожалению, здесь продуктивность растет не так быстро, как того хотелось бы. В значительной степени в этом виноваты UX-разработчики. Пользователи тратят бесконечное количество времени на решение тех или иных трудностей при работе с компьютером. Стоит ли говорить, что креативные задачи или те, которые требуют быстрого принятия решения, и вовсе доступны единицам, — люди часто едва-то способны справиться с такими задачами, как построение графика и подсчет данных по формуле в электронной таблице.
Изобретатель компьютерной мыши Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart) первым заговорил о необходимости повышения интеллектуальных возможностей человека с помощью компьютера. Однако многие разработчики забывают об этом:
Чересчур сложный интерфейс программы, призванной облегчить труд
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: создавать повышающие продуктивность труда решения с понятной логикой и интерфейсом.
2. Проектирование с учетом способностей
Сегодня лишь 5% населения обладает навыками владения компьютером высокого уровня, то есть способны справиться с задачами, требующими реального принятия решений, сбора информации из различных источников или использования каких-либо продвинутых функций.
Подавляющее же большинство людей могут выполнять лишь простые алгоритмы, и очень часто оказываются беспомощными, когда перед ними встают более сложные задачи.
Опять же, виной всему UX-разработчики и компании, выпускающие чересчур сложные продукты, которые не учитывают способности подавляющего большинства пользователей. И как следствие, многие ощущают себя скорее заложниками компьютеров, нежели способными извлечь из них реальную пользу.
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: сделать продукты доступными рядовому пользователю, не имеющему специальных знаний.
3. Проектирование для старшего поколения
Доля стареющего населения в странах с развитой экономикой неуклонно растет, и ожидается, что через 25 лет она удвоится. Таким образом, продолжительность жизни людей увеличивается, что несомненно не может не радовать. Однако уже сейчас UX-разработчикам следует всерьез задуматься над улучшением юзабилити продуктов для старшего поколения пользователей.
Сегодня большое количество проектов нацелено на молодых пользователей, и лишь малая часть — на стариков. Nielsen Norman Group провели не одно исследование с участием пожилых людей и выявили у них наличие своих собственных уникальных потребностей, которые в настоящее время редко удовлетворяются.
Возможность настройки размера текста на экране смартфона под MIUI
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: добавить возможность кастомизации опыта под нужды пожилых пользователей.
4. Улучшение информационной безопасности
Чуть ли не каждую неделю случается очередная хакерская атака, в результате которой происходит утечка личной информации миллионов людей. И с развитием технологий ситуация только усугубляется.
Первое решение, которое чаще всего приходит на ум, — это создание еще более длинных паролей с еще большим числом странных символов, которые желательно менять каждый месяц или каждую неделю. Это приводит к тому, что люди вынуждены их куда-то записывать, поскольку просто не в состоянии запомнить:
Завышенные требования к «надежности» пароля в сочетании с невозможностью его восстановить в случае утери
В результате, ни о какой безопасности не может быть и речи. Большинство взломов сегодня происходит именно из-за человеческого фактора, а не мастерства хакеров.
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: создать такую безопасность, которая, в первую очередь, будет встроена во все системы и, во-вторых, будет учитывать человеческий фактор.
5. Разработка надлежащей UX-методологии
Грустно, но факт: в мире существует огромное количество плохих дизайнов. Вновь и вновь пользователи сталкиваются с одними и теми же ошибками в юзабилити. При этом мы знаем, как их можно избежать, но ничего не делаем, либо делаем, но не совсем правильно.
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: разработать всеобъемлющую методологию с изначальным фокусом на пользователях.
6. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (artificial intelligence) — одна из самых модных на сегодняшний день технологий. И как в случае с любой новой технологией, часто дизайн продукта бывает ориентирован скорее на технологию (technology-focused design), нежели на человека (human-focused design). В итоге случае эти продукты просто-напросто потерпят крах.
«Человечный» интерфейс голосового помощника на Windows 10, Cortana
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: разрабатывая продукты на базе искусственного интеллекта, не забывать о человеке.
7. Многоканальный UX
Современные пользователи взаимодействуют с множеством разных устройств, и пользовательский интерфейс, таким образом, не ограничивается лишь экраном компьютера. Несомненно, разработка интерфейсов для всевозможных девайсов — задача гораздо более сложная, нежели если речь идет лишь об одном устройстве. Но сделать это определенно в наших силах.
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: создавать одинаково удобный интерфейс на всех устройствах.
8. Дизайн для больших экранов
Очень большое количество работ сегодня посвящено тому, как проектировать для маленьких экранов мобильных устройств, и очень мало касаются того, как извлекать пользу из больших экранов.
Вы не можете просто взять дизайн для маленького экрана и увеличить его. С большим экраном у пользователя должна быть соответственно и возможность делать больше вещей. В то же время нельзя пытаться уместить на экране все подряд — это чревато когнитивной перегрузкой.
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: учитывать все существующие размеры экранов, а не только стандартные.
9. Работающие технологии
Пришло время заставить технологии работать. Хватит мириться с тем, что программы постоянно вылетают, виснут и в целом не работают должным образом.
Несмотря на то, что программа Microsoft Word существует уже 34 года, до сих пор при работе с ней то картинка оказывается не на том месте, то при печати съезжает разметка, то еще какая-то проблема. В итоге у пользователя уходит n-ое количество времени на ее решение.
«Съехавшие» без какой-либо причины абзацы в документе Microsoft Word
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: исправлять все существующие ошибки, и только после этого переходить к внедрению новых функций.
10. Евангелизация UX-методологии
Одна из задач на ближайшие годы — распространение UX-методологии. Это гораздо проще, нежели заставить все продукты вместе взятые правильно работать.
Если вы UX-разработчик, то ваша задача: стремиться к большему принятию, пониманию и лучшему использованию UX.
Вместо заключения
Нет лучшего способа вынудить посетителей удалить вашу программу, закрыть приложение или сбежать с вашей посадочной страницы, чем предложить им плохой пользовательский опыт.
Каждый элемент вашего лендинга должен быть максимально функциональным и простым во взаимодействии. Только в этом случае клиент будет доволен, а это повышает вероятность конверсии. Конструктор лендингов LPgenerator — это еще и платформа для проведения тестов, которые обеспечат вас достаточным объемом данных для создания идеального UX.
Высоких вам конверсий!
По материалам: nngroup.com