Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Гештальт-психология: почему она важна для хорошего дизайна?

Гештальт-психология: почему она важна для хорошего дизайна?

Взгляните на изображение ниже. Что вы видите?

Велосипед 

Велосипед? Или руль, педали, спицы, шины, тормоза, сиденье и раму? 

Велосипед? Или руль, педали, спицы, шины, тормоза, сиденье и раму?

Если вы обычный человек, то, скорее всего, вы увидели именно велосипед.

Идея о том, что мы воспринимаем вещи как единое целое, нежели как сумму отдельных частей, положила начало гештальт-психологии. Ее принципы особенно важны для дизайнеров, поскольку помогают им в создании целостных и притягательных визуальных образов.

Основываясь на гештальт-психологии, основателями которой являются немецкие психологи Макс Вертгеймер (Max Wertheimer), Курт Коффка (Kurt Koffka), и Вольфганг Кёлер (Wolfgang Keller), можно выделить 6 важных принципов дизайна.

6 принципов гештальта в дизайне

1. Фигура и фон (Figure-Ground) 

Когда мы смотрим на изображение, мы неосознанно отделяем фигуру — объект, находящийся в фокусе, от всего остального — фона.

2. Сходство (Similarity)

Объекты со схожими характеристиками помещаются нами в одну группу. Эти характеристики могут включать цвет, размер, шрифт, форму, текстуру и многое другое.

3. Близость (Proximity)

Мы объединяем в группу объекты, расположенные непосредственно рядом друг с другом.

4. Замкнутость/Завершенность (Closure)

Наш разум заполняет разрывы в изображении, чтобы создать целостный законченный образ.

5. Непрерывность (Continuity)

Мы следуем взглядом за объектами, которые визуально выровнены, пока они не прервутся.

6. Упорядоченность (Order)

Выравнивание и симметрия привлекательны для человеческого глаза и являются важными элементами дизайнами.

Вместо заключения

При игнорировании указанных выше принципов дизайн выглядит негармоничным или незавершенным. Вынужденные фокусировать свой взгляд на непоследовательных деталях, а не на общем целом, пользователи могут даже не понять, что с вашим лендингом что-то не так, но они будут это чувствовать. Лучшие дизайны делают этот мир немного менее хаотичным.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний