Взгляните на изображение ниже. Что вы видите?
Велосипед? Или руль, педали, спицы, шины, тормоза, сиденье и раму?
Если вы обычный человек, то, скорее всего, вы увидели именно велосипед.
Идея о том, что мы воспринимаем вещи как единое целое, нежели как сумму отдельных частей, положила начало гештальт-психологии. Ее принципы особенно важны для дизайнеров, поскольку помогают им в создании целостных и притягательных визуальных образов.
Основываясь на гештальт-психологии, основателями которой являются немецкие психологи Макс Вертгеймер (Max Wertheimer), Курт Коффка (Kurt Koffka), и Вольфганг Кёлер (Wolfgang Keller), можно выделить 6 важных принципов дизайна.
6 принципов гештальта в дизайне
1. Фигура и фон (Figure-Ground)
Когда мы смотрим на изображение, мы неосознанно отделяем фигуру — объект, находящийся в фокусе, от всего остального — фона.
2. Сходство (Similarity)
Объекты со схожими характеристиками помещаются нами в одну группу. Эти характеристики могут включать цвет, размер, шрифт, форму, текстуру и многое другое.
3. Близость (Proximity)
Мы объединяем в группу объекты, расположенные непосредственно рядом друг с другом.
4. Замкнутость/Завершенность (Closure)
Наш разум заполняет разрывы в изображении, чтобы создать целостный законченный образ.
5. Непрерывность (Continuity)
Мы следуем взглядом за объектами, которые визуально выровнены, пока они не прервутся.
6. Упорядоченность (Order)
Выравнивание и симметрия привлекательны для человеческого глаза и являются важными элементами дизайнами.
Вместо заключения
При игнорировании указанных выше принципов дизайн выглядит негармоничным или незавершенным. Вынужденные фокусировать свой взгляд на непоследовательных деталях, а не на общем целом, пользователи могут даже не понять, что с вашим лендингом что-то не так, но они будут это чувствовать. Лучшие дизайны делают этот мир немного менее хаотичным.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com